Это краткая заметка о теме, на которую я ранее думала мало, в силу её естественности, так как я ставлю номера давно и всякие-разные. Так вот, оформлю-ка я это всё словами человеческими.
Танцевать в чьём-то номере, выходить на сцену - это, конечно, прикольно. Участие в чужом номере даёт возможность поучиться иной лексике танца, поучаствовать в несвойственном себе сюжете - словно побывать в мире другого человека. А иногда это просто повод отдохнуть, так как постановка - труд тяжкий, а в готовом номере проблемы совсем иного рода. Но постановка - это своего рода показатель уровня развития. Если ты способен не только выполнять чужие указания, но и рождать что-то своё, вот тут-то и начинается настоящее творчество. А то ведь танцы в чужих номерах - это ещё не творчество, это просто набор опыта, знакомство с приёмами (в том числе - постановочными) и техникой. То есть, работа интересная, требующая времени и усердия, но... не творческая. По-моему, это основное соображение для всякого, кто идёт в танцы ради раскрытия своих творческих возможностей - для этого нужно, просто необходимо, стремиться к постановке собственных номеров (неважно, что в начале это может быть просто сольник или незамысловатый дуэт, главное, он будет твоим, и только твоим, творением).
Кстати, с танцами в чужих номерах есть несколько проблем. И зачастую - непреодолимых. Во-первых - чужая лексика. Да, все мы сталкивались с ситуацией, когда движение, кажущееся постановщику элементарным, для тебя превращается в какую-то дикую головоломку. И вот ещё какое соображение. Даже если тебе кажется, что ты крут, и всё правильно - спроси у постановщика честного мнения, и узнаешь много для себя интересного про свою манеру танцевать и про косяки, которыми изобилует твоя партия. Потому что ну невозможно на 100% втанцеваться в эту чужую лексику, если ты не профи. А мы - не профи. Не будем об этом забывать. И получается забавная ситуация. Если танцевать только в чужих номерах - то никогда не доведётся станцевать по-настоящему. Потому что чужую технику и лексику станцевать не можешь, а для своей нет никакого приложения. А вот для того, чтобы показать свой стиль, где то, что было недостатком для дургих станет преимуществом, и нужно ставить своё (ну, это кроме того, что в своём номере тебе никто не скажет, что ты косячишь, ибо кому ведомо, как должно быть правильно?).
Вторая проблема чужого номера в том, что хозяин и барин там - постановщик. И как бы ты не упирался и не старался, в конце может случиться "упс!", когда тебе вежливо объяснят, что пока ты - не готов. И тут уже ничего не сделаешь. Ибо постановщику виднее, кого и на какую роль пускать в свой маленький 3-хминутный мирок. И тут да, тоже лишь один выход - создать свой собственный мир, где без тебя вообще никак, и наслаждаться.
Вот. Это соображения, обосновывающие лично для меня то, что я не просто "танцор", но ещё и постановщик - какой бы головной болью это ни выливалось.