Вообще, для начала более приземлённого толка радости жизни. Усиленные тренировки последних 2 недель (особенно вот этой недели) и заботливое отношение к растяжке начинают давать свои плоды. Во-первых, такое ощущение, что тело полегчало килограмма на 4 (нет, на самом деле это не так, просто мышечный корсет укрепился). Во-вторых, ноги задираются в самых неожиданных положениях, без труда и в самые разные стороны - это плюс, потому что я теперь могу делать разные плюшки. И я почти освоила прыжок на руку из положения сидя - буквально те самые 2 недели назад об этом не могло быть и речи. Слава Insanity и чуткому телу, привыкшему с энтузиазмом реагировать на подобные инициативы.
А теперь, собсно, сабж. Ну, вроде как это истина прописная... "вертикальное выражение горизонтальных желаний" и всё такое. Но это, по-моему, лишь самая вершинка айсберга. Сексуальность в танце - это только первый, базовый этап сублимации. По сути, если бы дело было только в этом, думаю, никакого балета не было бы. Не было бы нужды ни в экспрессии, ни в какой иной пластике, кроме стрип, танца живота, ну и ещё мощных и примитивных движений, ведущих свою родословную с чёрного континента. Нет, тут уж я вынуждена признать, что для большинства танец и кроющаяся в нём возможность сублимации дальше этого не идёт. И это уже много. Я видела и вижу людей, которые конкретно не в ладах со своим телом, полом, возрастом, положением, сексуальными желаниями и запросами, ну и ещё много с чем, связанным с сексом. Острее всего это чувствуется в женщинах. Я бы, правда, всех учила танцевать с младых ногтей. А с определённого возраста - именно стрип-пластике и танцу живота. Чтобы девочка (ну-ну, у нас многие до конца жизни остаются угловатыми и немного вульгарными "девочками", так и не справившись со своей сексуальностью) научилась быть женщиной. Для этого надо владеть своим телом. Для этого надо любить его. И уметь через него выражать простое и ясное желание: "Хочу мужчину!". Вполне себе нормальное желание. Другой вопрос - уместность его демонстрации, в том числе при помощи танца... Тут в моём потоке сознания, который тут на вас радостно изливается, возникает ещё одна мысль. И заключается она, если вкратце, в притче о метании бисера перед свиньями. Но это чуть позже, наверное, когда я расскажу о сублимации поподробнее. Ну так вот. Танец - штука универсальная. Только подумать - это одновременно способ недвусмысленной манифестации сексуальности и её сублимации. Да плюс ещё способ наладить контакт с телом, чтобы впредь не возникало слишком крупного диссонанса между ОБВМ и средствами его выражения, хотя бы с эстетической точки зрения. Nota Bene: мало людей осознают, сколь глубока пропасть между тем, что они, по их мнению, вкладывают в свою пластику и тем, что происходит с телом на самом деле Так. Меня отвлекли. На чём это я остановилась... А, потом, когда я изложу своё не такое уж внезапное "озарение" (которое, скорее всего, совершенно очевидно для многих. но вопрос тут о разнице между "знанием" и "переживанием"), я поговорю о фильме "Кошечка". И о Ефремове в роли бешеной балерины... Ну вот, уже 2 темы зажмотила на потом. А тут я ляпну кое-что, что важно не только для "сексуального" уровня сублимации в танце. Танец - средство выражения. К сожалению, никакой выразительности, никакой сублимации, никакого посыла, сообщения, и чего там ещё может быть, просто напросто не получится, если выражать, сублимировать и посылать нечего. Это нас логически приводит к следующему этапу наших рассуждений. А следующий тезис звучит так: чем богаче психика и напряженнее деятельность духа субъекта, тем более развёрнутым, подробным, мощным будет танец. Отсюда идём к следующему положению. Танец есть манифестация психической жизни, танец - это всегда некое высказывание души, оформленное физически, языком тела. Который, опять же по-моему, зачастую является более выразительным, так как обращается непосредственно к подсознанию и бессознательному людей, к их душам, минуя все перипетии, связанные со словесной формулировкой и передачей. Да, то же самое верно для всех форм визуального искусства в той или иной мере, но танец, танец уникален своей динамичностью, временностью и да, непосредственностью высказывания. И тут я скажу, всё же, про бисер и ещё раз про сексуальность. Пока это высказывание души достаточно примитивно и не несёт особо значимого послания, то есть просто является набором движений под музыку или тем самым заявлением о желании секса и набором смутно оформленных представлений об этом самом сексе, то, в общем-то, нет значения, кто его получает. Но, вот загвоздка-то, чем более утончённым становится послание, чем более осознанным (что-то вроде: "я танцую не потому, что это зашибись как круто, а потому, что вот тут я хочу рассказать о надломе, произошедшем во мне при столкновении с жестокостью", прям психодрама какая-то выходит. но, надеюсь, поинтереснее и покрасивее оной) и артикулированным (в том числе за счёт тренировки тела), тем важнее становится, кто именно его получит. И да, наступает момент, когда какие-то высказывания совершенно не хочется адресовать публике, которой они до лампочки. Ну или просто на высказывании ставится тег "личное", и оно остаётся "между тобой и богом" (ну да, танец, это ведь ещё и молитва, и призыв божества - как вариант). Да, я тут не рассказываю, о том, что танцы, при правильном подходе, творят с энергетикой и тканью мира, но это отдельная расплясовка. В общем, если говорить дальше, то можно упомянуть о том, что при усложнении сублимируемых процессов (ну или что там сублимируется, явления?), речь идёт как о ментальном усложнении, повышении уровня осознания, так и об углублении. В общем, это выражается народной мудростью про отношение расстояния, пройденного по лесу, и толщины встреченных партизан. То есть, начинаем-то мы, например, с секса (да, я ж не сказала, необязательно с секса начинать. можно с агрессии или острой нехватки внимания, не суть важно, с чего-то базового, но вполне себе осознаваемого, было бы желание), а заканчиваем литургией Великой Матери, то есть, принципом и/или архетипом, который ну вообще никак полностью в сознание индивудуума не запихивается. Даже если хорошенько попрыгать
Ну и всё пока. Хотя хочется задвинуть телегу дальше вглубь, но на фиг.