Я вот читаю, кто чем занимался, и многое меня радует, интересует и даже где-то восхищает Сочувствую тем, кто болеет - сама подпростыла, голова и горло побаливают, даже не знаю, получится ли выгнать заразу путём усердной тренировки.
Вечер пятницы и большую часть субботы провела в обществе братьев, что меня всегда безмерно радует и заряжает позитивом надолго.
Суббота была посвящена тренировке (к стандартным бешеным 30 минутам присоединились ещё 16 минут пресса - вообще полный вынос) и новой игрушке для нашего альфа-самца (другого в этом доме не водится). Он закончил F.E.A.R. со всеми дополнительными эпизодами, ну я и скачала новую игрушку. Игрушка оказалась чрезвычайно динамичной, весёлой и насыщенной. Особая прелесть в ней - это разнообразие способов убийства врагов. Можно кинуть на кактус, можно отстрелить, извините, яйца, можно скормить плотоядному цветочку, можно запинать до смерти, можно одного пнуть, второго пристрелить, пока первый падает, а потом добить этого... В общем, много всего. Ну, кроме этого, персонаж ещё периодически напивается (не может устоять перед бутылкой, за это очки дают) и разносит нехорошим не/людям бошки и прочие части тела в весьма нетрезвом состоянии. Альфа обрадовался, всё, за уши не оттащишь.
Так что в воскресенье на лекцию тибетского ламы геше Нгаванга Тукдже я отправилась без мужского населения, с подругой. Вводная лекция по тибетскому буддизму была забавна, и даже полезна в качестве упорядочивания кое-каких данных, хотя ничего принципиально нового нам не сказали. Вообще, лекция касалась больше логического, научного восприятия доктрин буддизма. Позабавила некая дама, начитавшаяся фанфиков некоего Лобсанга Рампы по тибетскому буддизму, и всё пытала ламу, сколько секретных книг, содержащих вселенскую мудрость, спрятали тибетцы в горах во время китайской интервенции, и когда они явят их миру. Брови ламы поползли вверх и он искренне поинтересовался (на английском): "Каких-каких книг?". Затем ему объяснили, откуда растут ноги, и уважаемый геше (это что-то вроде доктора философии на тибетский лад) засмеялся и ответил, что сам он с трудами многоуваждаемого Рампы не знаком, но знает, что тот был лондонским водопроводчиком, который вдруг заявил, что в него воплотилась душа тибетского ламы, и стал писать книги на тему Тибета. Также он знает, что многоуважаемый Рампа упоминал в своих книгах о том, что на Тибете третий глаз открывают при помощи дрели. Также Его святейшество Далай-Лама дал такое определение книгам многоуважаемого Рампы: "Определенная правда в них есть. Эта единственная правда заключается в том, что на Тибете действительно есть горы". Даже после этого дама ещё пыталась призвать геше к ответу, настаивая на том, что он чуть ли не лично заныкал пару-тройку универсальных откровений.
После лекции мы прогулялись до Пушки, обсуждая различные религиозные доктрины и подходы, в том числе - отношение к науке, а потом я потрусила домой. Дома мужское население едва подняло голову от увлекательнейшей мясорубки, и я решила почитать этому некультурному существу книгу Юрия Карабчиевского "Воскресение Маяковского". Тем более, что нужно это как раз некультурному альфе, я Маяковского вообще не люблю. Но, надо быть справедливой, в книге Маяковский обнаружился по-новому. Так, что я не дам уже однозначного своего отношения к нему. Вроде бы, Карабчиевский прав в том, что Маяковский-поэт пишет/делает вещи непроизносимо ужасные (ну и вообще садист редкостный), с другой стороны... эмм... ну, кошмарность никак не влияет на талант и силу... Ну да, двойная мораль и куча развороченных трупов, но всё равно круто. Кстати, вот цитата, которая касается всех поэтов, мне показалась справедливой очень:
"Поэт не человек поступка, он человек слова. Слово и есть поступок поэта. И не только слово-глагол, слово-действие, но любое слово, его фактура, его полный внутренний смысл и весь объём связанных с ним ощущений".