Подумалось о том, что, не будь за консолью игрока, Маркус (да и Коннор), скорее всего, принимали бы решения на основании байесовской вероятности. И эмоции тут ни при чём. Никто не выберет заранее проигрышный путь, а при хорошей вычислительной мощности и способности отличать шум от сигнала на уровне человека проблем с внесением корректировок в вычисления вообще быть не должно. Нынешняя проблема машин-то как раз в том, что они не могут учитывать контекст и сигнал для них теряется в потоке данных. Ну, одна из проблем.
Вообще, упор на эмоции как показатель человечности весьма условен. Тем более, в рамках создания мега-ответственных прогнозов.
Кстати, байесовскую вероятность можно посчитать и нам.
Итак, вопрос звучит так: какова вероятность признания прав андроидов (событие А) в случае проведения мирной демонстрации (событие Б).
Замечу, признание прав андроидов и уничтожение андроидов (событие В) являются взаимоисключающими событиями, соответственно, они связаны. Чем больше вероятность события А, тем меньше вероятность события В.
Учитывая убеждения Маркуса (и мои, само собой), произвольно присвою событию А априорную вероятность в 0,4.
Вероятность наступления события А при мирной демонстрации: 0,7
Вероятность наступления события А при погроме: 0,3
Итого: 0,4*0,7/(0,4*0,7 + 0,3*(1-0,4) = 0,6
Проведение мирной демонстрации увеличивает вероятность события А до 0,6.
Само собой, ооочень грубые расчёты, и их придётся пересчитать после событий на демонстрации. А ещё посчитать отдельно дерево вероятностей для революционного пути, сравнить их и определить, что выбрать.
Эмоции, блин.