Not for sale. Just for fun/ Подрабатываю натурщицей [я & систер упрлс][извращал и каннибал]
Мне сложно даётся этот месяц. Возможно поэтому в голову и приходят подобные размышления. В частности, почти на пороге тридцатилетия я начинаю понимать некоторые причины, которые заставляют некоторых людей оставлять мирскую жизнь и уходить в монахи. Да, мне лично из всей палитры цветов милее шафрановый, а из всех пейзажей - горные вершины под шапками снегов, но в сущности это не важно. И мысли эти рождают парочку парадоксов.
Парадокс первый заключается в том, что монашество, в своём правильном виде и выражении, помогает быстрее достичь просветления и истины, чем проживание в вечно бурлящем море "цивильной" жизни. Но с другой стороны, довольно часто, насколько я могу судить, уход от мира является, по сути, актом трусости. Кстати, в этом слове нет осуждения, потому что я понимаю, что жизнь в нашем мире бывает невыносимой, так что нет ничего позорного в том, чтобы оставить её. Я понимаю, что жизнь, в которой выбор сделан раз и навсегда - при выборе конфессии и монастыря, где нет места сомнениям, распорядок определён за тебя - утром подъём, молитва, работа, трапеза и т.д., где тебе не нужно постоянно метаться в поисках наилучшего решения, потому что ты осиян недоступной мирянам ясностью божества, такая жизнь привлекает. В отличие от нашего состояния постоянной подвешенности в выборе - кого любить, кому верить, кому молиться, куда идти, чем заниматься, когда и с кем говорить, а когда молчать. Тяжесть всех этих и других ситуаций выбора - от самых малых до самых серьёзных, - почти непосильным грузом лежит на плечах. И вот парадокс - хотя дорога к просветлению короче в монашестве, но не лучше ли выказать мужество и идти путём мирского перерождения, не "срезая углы" и практикуя религиозность в ситуации, когда никто не создаёт никаких особых условий для тебя (естественно, везде тут я говорю о духовных условиях, не принимая в расчёт материальные - так как при таком выборе они точно значения не имеют)?
Выход из этого парадокса ведёт к следующему. Может, я не оригинальна, или наоборот - вполне себе еретична, но выскажу такую мысль, что монашество вовсе и не подразумевает "прямой линии связи" с божеством. Как я сказала выше - "монашество, в своём правильном виде и выражении" ведёт к познанию истины. Но кто сказал, что человек, в ужасе бегущий от лица Мира и людей, правильно начинает свою жизнь посвященного? Мне кажется, мотивы в таком деле имеют такой же вес, как вера, стремление и прочие факты духовной жизни. В таком случае человек может достигнуть спокойствия, внутренней гармонии, получить некое откровение - но дорога к божеству, как кажется мне, недостойной позднерожденной, лежит не в "бегстве от", но в "стремлении к". Ну и да, спокойствие и внутренняя гармония мало общего имеют с мистическим опытом единения с божеством и универсальными истинами, хотя сами по себе вещи весьма похвальные, с моей точки зрения.

Парадокс первый заключается в том, что монашество, в своём правильном виде и выражении, помогает быстрее достичь просветления и истины, чем проживание в вечно бурлящем море "цивильной" жизни. Но с другой стороны, довольно часто, насколько я могу судить, уход от мира является, по сути, актом трусости. Кстати, в этом слове нет осуждения, потому что я понимаю, что жизнь в нашем мире бывает невыносимой, так что нет ничего позорного в том, чтобы оставить её. Я понимаю, что жизнь, в которой выбор сделан раз и навсегда - при выборе конфессии и монастыря, где нет места сомнениям, распорядок определён за тебя - утром подъём, молитва, работа, трапеза и т.д., где тебе не нужно постоянно метаться в поисках наилучшего решения, потому что ты осиян недоступной мирянам ясностью божества, такая жизнь привлекает. В отличие от нашего состояния постоянной подвешенности в выборе - кого любить, кому верить, кому молиться, куда идти, чем заниматься, когда и с кем говорить, а когда молчать. Тяжесть всех этих и других ситуаций выбора - от самых малых до самых серьёзных, - почти непосильным грузом лежит на плечах. И вот парадокс - хотя дорога к просветлению короче в монашестве, но не лучше ли выказать мужество и идти путём мирского перерождения, не "срезая углы" и практикуя религиозность в ситуации, когда никто не создаёт никаких особых условий для тебя (естественно, везде тут я говорю о духовных условиях, не принимая в расчёт материальные - так как при таком выборе они точно значения не имеют)?
Выход из этого парадокса ведёт к следующему. Может, я не оригинальна, или наоборот - вполне себе еретична, но выскажу такую мысль, что монашество вовсе и не подразумевает "прямой линии связи" с божеством. Как я сказала выше - "монашество, в своём правильном виде и выражении" ведёт к познанию истины. Но кто сказал, что человек, в ужасе бегущий от лица Мира и людей, правильно начинает свою жизнь посвященного? Мне кажется, мотивы в таком деле имеют такой же вес, как вера, стремление и прочие факты духовной жизни. В таком случае человек может достигнуть спокойствия, внутренней гармонии, получить некое откровение - но дорога к божеству, как кажется мне, недостойной позднерожденной, лежит не в "бегстве от", но в "стремлении к". Ну и да, спокойствие и внутренняя гармония мало общего имеют с мистическим опытом единения с божеством и универсальными истинами, хотя сами по себе вещи весьма похвальные, с моей точки зрения.

не в "бегстве от", но в "стремлении к". очень точно.
Понимаю.)
Хорошие вещи, правильные.)