Not for sale. Just for fun/ Подрабатываю натурщицей [я & систер упрлс][извращал и каннибал]
Я уже много раз говорила о том. что танцы и движение - занятие качественное, а не количественное.
Важно не то, сколько элементов ты знаешь и как помнишь их последовательность - это вообще элементарщина и база. Танцор - тот, кто умеет придать своим движениям нужное качество. Одно и то же движение может исполняться десятком разных способов.
Тут проведу параллели с языком. Например, есть чудесный текст, который очень трогает вашу душу - он и правда хорош, и правда забирает до костей. И тут некто, не знающий русского, решает, то ли по прихоти, то ли ещё почему, этот текст выучить и вам зачитать. Монолог. Красивый.
И учит. Но ни черта не понимает. И дальше два варианта:
1. Вы услышите ваш любимый отрывок, зачитанный монотонным голосом без всякого выражения, зато с неправильными ударениями, не совсем верным произношением тут и там, со "съеденными" звуками и т.д.
2. Вы услышите ваш любимый монолог, зачитанный очень проникновенно (если учивший вдруг в курсе того, что учит, и тоже весь проникся и несёт вам свет своего внутреннего мира) - но с интонациями чужого языка, ну и плюс со всем вышеперечисленным - "проглоченные" звуки, неверные ударения и окончания, неправильное произношение.
И какое у вас будет впечатление? А если это несколько человек, и у каждого свой язык и внутренний мир, и они хором зачитывают один и тот же отрывок, но с разными интонациями и ошибками?
Вот то же самое происходит и в танце. Чтобы танцевать, надо "знать язык", надо не просто "заучивать текст", надо знать, что учишь, знать, как "произносятся" все "звуки", понимать "интонацию" сказанного. Иначе получается неинтересно и плоско, в лучшем случае, в худшем - визуальная какофония, в которой уже первоначального текста не разобрать.
И вот я. как автор нескольких таких "текстов", вообще не радуюсь, когда такое происходит.
Важно не то, сколько элементов ты знаешь и как помнишь их последовательность - это вообще элементарщина и база. Танцор - тот, кто умеет придать своим движениям нужное качество. Одно и то же движение может исполняться десятком разных способов.
Тут проведу параллели с языком. Например, есть чудесный текст, который очень трогает вашу душу - он и правда хорош, и правда забирает до костей. И тут некто, не знающий русского, решает, то ли по прихоти, то ли ещё почему, этот текст выучить и вам зачитать. Монолог. Красивый.
И учит. Но ни черта не понимает. И дальше два варианта:
1. Вы услышите ваш любимый отрывок, зачитанный монотонным голосом без всякого выражения, зато с неправильными ударениями, не совсем верным произношением тут и там, со "съеденными" звуками и т.д.
2. Вы услышите ваш любимый монолог, зачитанный очень проникновенно (если учивший вдруг в курсе того, что учит, и тоже весь проникся и несёт вам свет своего внутреннего мира) - но с интонациями чужого языка, ну и плюс со всем вышеперечисленным - "проглоченные" звуки, неверные ударения и окончания, неправильное произношение.
И какое у вас будет впечатление? А если это несколько человек, и у каждого свой язык и внутренний мир, и они хором зачитывают один и тот же отрывок, но с разными интонациями и ошибками?
Вот то же самое происходит и в танце. Чтобы танцевать, надо "знать язык", надо не просто "заучивать текст", надо знать, что учишь, знать, как "произносятся" все "звуки", понимать "интонацию" сказанного. Иначе получается неинтересно и плоско, в лучшем случае, в худшем - визуальная какофония, в которой уже первоначального текста не разобрать.
И вот я. как автор нескольких таких "текстов", вообще не радуюсь, когда такое происходит.
База для меня - не два движения. Это целая бездна движений. И это постепенно приходящее умение создавать свои движения.
Кроме того, для меня именно количество переходит в качество. Я вижу это в зеркале после полутора лет работы. Я вижу свои руки и волны, которые стали плавнее, я вижу свои ключи, которые стали резкими и четкими. Я вижу сочетания частей тела, которые ранее не сочетались. Все это не было творчеством. Это отработка техники.
А вот теперь - уже очень скоро, уже в настоящий момент - мне надо потихоньку включать подачу, выражение себя, начинать творить миры.
Приведу поразивший меня на днях факт. Иллан - потрясающий танцор трайбла, просто крутейший. И тут он переключается на некий перфоманс (контемп и все такое). Я люблю контемп. Я его обожаю. Но я смотрю номер Иллана - и для меня это какофония. Как будто рядом бормочет иностранец очень быстро и очень бойко, но я не пойму ни слова, и это звучит некрасиво и раздражающе.
Я была потрясена. Это же мастер танца, он не может быть какофонией. Но так произошло.
Это еще и субъективно, наверное. Но вот так странно бывает, что можно нащупать высшую сферу, а можно промахнуться. И тогда не поймут. Кто-то поймет, но это будет не универсально. А танец универсален. Как пение.
Мне очень хочется, чтобы танцоры всегда думали над этими вещами и в постановке, и во время танца.
А проблема осознанности в движении существует. С этим соглашусь. Ее у многих просто нет. И у меня пока нет, но я хочу научиться =)