Not for sale. Just for fun/ Подрабатываю натурщицей [я & систер упрлс][извращал и каннибал]
Продолжу же свои рассуждения, неизменно отослав вас к первому абзацу этого маленького опуса.
Тема третья - Так какого же.... или почему Гиневра бежит от Ланселота, когда вроде бы, всё наладилось?
Даже не знаю, с чего начать. С попроще, подсказывает сонный разум. Так вы видели - как оно "всё наладилось"? Ценой смерти многих, дорогих этой женщине, людей. Ценой разрушения целого королевства. Гиневра в спектакле самый нравственно развитый персонаж, замечу. Она не может просто перешагнуть через трупы и разрушение, через несчастье многих людей, чтобы повеситься на шею пусть даже истинному любимому человеку. И это только личностный подтекст. А то, что она, как королева, несет полную ответственность за благополучие своих подданных - и осознаёт это в полной мере? Догадайтесь, что с этим благополучием стало. Ну и без христианства и его, специфического на тот момент, отношения к женщине не обойдёмся. Всё сами знаете, как это там с Евой неловко получилось, и как потом женский пол пилили 2 тыщи лет. И дело не в том, что кто-то бы винил королеву. В силу воспитания, ума и моральных качеств - она просто не может так. Она видит перед собой Ланселота и ощущает, что это она виновата во всем - в смерти Артура, Гавейна, братьев Гавейна, всей этой толпы людей, что тут полегла, ну и до кучи в несчастье всего народа. И отказаться от грешной и эгоистичной любви и стать невестой Христовой, чистой в своём вечном покаянии и подвижничестве, так это вообще меньшее, что она может сделать, чтобы хоть как-то искупить всё, что сотворено было.
Тема четвёртая - Так какого же.... или - а что это тебя на христианах заклинило?
Как в 2 часа ночи вчера и обещала, плавно дошла и второй стороны мифа - более древней, нежели нравственные метания христианства. Давайте подумаем о том, как думали и ощущали мир язычники. В представлении язычников король и королева - это Бог и Богиня, Солнце и Земля. Не буду тут рассказывать о смутных ритуалах, связанных с плодородием земли. Но. Если Король - Бог, Солнце, податель жизни в своём королевстве, то королева - плодородная Земля. И да, плодородие королевы и плодородие земли королевства связаны самым непосредственным и недвусмысленным образом. Бесплодная королева, бесплодная земля - неминуемая беда... (а кто не понял, к чему это, то в словах мюзикла есть вполне себе прямое указание на сей факт). И что мы имеем? Бедная Гиневра мало того, что очнулась с чувством вины за смерть и разруху, она там же, на том самом поле боя, раз и навсегда осознала, что она вообще бесполезна, она даже не женщина - как может называться женщиной та, что не может дать новую жизнь? О каком счастье с любимым может идти тут речь, если будущего для них нет? Вот перед ней сын Артура. Значит, проблема в ней. Между прочим, даже сейчас по этому поводу женщины в чёрную депрессию проваливаются и убивают себя. Что уж говорить о средневековой женщине, для которой в детях и доме смысл всей жизни. Просто Гиневра христианка, так бы она с той башни и сиганула, конечно.
И на спектакль сходите. Что, зря я тут всем этим, то ли выдуманным, то ли давно помершим, людям кости промываю?
Тема третья - Так какого же.... или почему Гиневра бежит от Ланселота, когда вроде бы, всё наладилось?
Даже не знаю, с чего начать. С попроще, подсказывает сонный разум. Так вы видели - как оно "всё наладилось"? Ценой смерти многих, дорогих этой женщине, людей. Ценой разрушения целого королевства. Гиневра в спектакле самый нравственно развитый персонаж, замечу. Она не может просто перешагнуть через трупы и разрушение, через несчастье многих людей, чтобы повеситься на шею пусть даже истинному любимому человеку. И это только личностный подтекст. А то, что она, как королева, несет полную ответственность за благополучие своих подданных - и осознаёт это в полной мере? Догадайтесь, что с этим благополучием стало. Ну и без христианства и его, специфического на тот момент, отношения к женщине не обойдёмся. Всё сами знаете, как это там с Евой неловко получилось, и как потом женский пол пилили 2 тыщи лет. И дело не в том, что кто-то бы винил королеву. В силу воспитания, ума и моральных качеств - она просто не может так. Она видит перед собой Ланселота и ощущает, что это она виновата во всем - в смерти Артура, Гавейна, братьев Гавейна, всей этой толпы людей, что тут полегла, ну и до кучи в несчастье всего народа. И отказаться от грешной и эгоистичной любви и стать невестой Христовой, чистой в своём вечном покаянии и подвижничестве, так это вообще меньшее, что она может сделать, чтобы хоть как-то искупить всё, что сотворено было.
Тема четвёртая - Так какого же.... или - а что это тебя на христианах заклинило?
Как в 2 часа ночи вчера и обещала, плавно дошла и второй стороны мифа - более древней, нежели нравственные метания христианства. Давайте подумаем о том, как думали и ощущали мир язычники. В представлении язычников король и королева - это Бог и Богиня, Солнце и Земля. Не буду тут рассказывать о смутных ритуалах, связанных с плодородием земли. Но. Если Король - Бог, Солнце, податель жизни в своём королевстве, то королева - плодородная Земля. И да, плодородие королевы и плодородие земли королевства связаны самым непосредственным и недвусмысленным образом. Бесплодная королева, бесплодная земля - неминуемая беда... (а кто не понял, к чему это, то в словах мюзикла есть вполне себе прямое указание на сей факт). И что мы имеем? Бедная Гиневра мало того, что очнулась с чувством вины за смерть и разруху, она там же, на том самом поле боя, раз и навсегда осознала, что она вообще бесполезна, она даже не женщина - как может называться женщиной та, что не может дать новую жизнь? О каком счастье с любимым может идти тут речь, если будущего для них нет? Вот перед ней сын Артура. Значит, проблема в ней. Между прочим, даже сейчас по этому поводу женщины в чёрную депрессию проваливаются и убивают себя. Что уж говорить о средневековой женщине, для которой в детях и доме смысл всей жизни. Просто Гиневра христианка, так бы она с той башни и сиганула, конечно.
И на спектакль сходите. Что, зря я тут всем этим, то ли выдуманным, то ли давно помершим, людям кости промываю?
А вообще бедная Гиневра ... хотя у Мэлори в текстах она, будем честны, местами довольно противна, но в VM ее образ, в исполнении что Рэйн, что Леони, вызывает сочувствие (
я давала слушать тебе "гиневра в монастыре" мое?
Это при том, что в этой истории теоретически Гиневра каг бэ второй по значимости персонаж.
Согласна. Но тем и прекрасен образ, когда он удается во всей глубине.