Not for sale. Just for fun/ Подрабатываю натурщицей [я & систер упрлс][извращал и каннибал]
Руки – едва ли не самое выразительное, что есть в теле человека. Если оставить в стороне лицо и глаза, то есть, мимику, и убрать речь, то да, мы, даже в обыденной жизни, способны говорить руками (вспомните себя, например, в попытке объяснить что-то человеку, который вас не понимает или не слышит). Более того, с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев рук связывают развитие речи, а некоторые – и интеллекта в целом. Кроме того, анатомически именно у плечевого сустава самая большая амплитуда движений из всех суставов в теле человека, а значит, руками мы можем размахивать гораздо разнообразнее, чем всем остальным.

А для танцора руки вообще основа пластической речи! Не забываем, когда мы танцуем, мы не просто делаем набор движений, мы говорим, рассказываем историю. Пусть не историю в привычном понимании этого слова, с жёстким набором фактов и событий, но историю эмоций, историю мельчайших движений души, историю текучую и изменяющуюся каждую секунду. И если наши руки не превращаются в крылья, то нам никогда не достучаться до тех, кто смотрит на наш танец.

Откуда крылья? Может, это и красивый поэтический образ, но дело не только в этом. Дело в анатомии. Скучная реальность заключается в том, что рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Плечо при помощи головки плечевой кости и окружающих мышц и связок прикрепляется к суставной впадине лопатки, образуя плечевой сустав. Из-за малой глубины впадины и большой головки плечевой кости амплитуда движений в этом суставе больше, чем в других суставах (см. выше про этот фактор).

Что всё это означает для нас? А то, что если в обыденной жизни нам достаточно широты движений, даваемой запястьями и локтями, ну, ещё немного плечом, то в танце нам просто необходимо подключать лопатки. Любое движение рукой идёт именно от лопатки. Можете представить себе птицу, пытающуюся летать, размахивая крыльями без участия лопатки? Что-то не очень. Так и мы – во всех движениях руками нужно понимать, что не рука тянется, но крыло раскрывается, плавно сворачивается, переламывается, скручивается.
Посему, забудьте о банальной жестикуляции в рамках узкого личного пространства, распахивайте крылья, дотянитесь кончиками перьев до самых кулис или стен зала, расслабьте плечи – и попробуйте двигаться с полным размахом, мягко рассекая воздух….



@темы: женские тайны, у нас не психушка..., экзистенция, Bright